Ребенок не хочет заниматься

Неразвитый навык подражания у детей с РАС во многом и делает их такими особенными: они не машу и не улыбаются в ответ, не здороваются, не учатся самостоятельно, повторяя за взрослыми. То, что у двухлетнего малыша происходит само собой, наши дети делают только тогда, когда неоднократно повторят и получат за это поощрение.
Но, к счастью, этот навык можно сформировать, и мы расскажем про несколько этапов этого процесса.

  1. Подражание звукам. Для того, чтобы запустить речь у рёбенка, ему важно понять, как издавать звуки, как артикулировать и т. д.
  2. Подражание действиям с предметами. На этом этапе мы используем два набора одинаковых предметов, и делая манипуляцию с ним, просим, чтобы ребенок повторил.
  3. Подражание жестам, мимике, движениям. Подражание жестам и движениям можно добавлять в предыдущий этап за столом, а можно отрабатывать отдельно, используя специальные песни, танцы, стихотворения с использованием моторики.
  4. Подражание действиям. Подразумевает более большой и гибкий репертуар действий, требующий от ребёнка больше вовлеченности и внимания. Здесь ребёнок учится использовать предметы разными способами, осваивать новые игры и игрушки. Например, собрать железную дорогу, конструктор или головоломку.
  5. Игры с использованием навыка подражания. Последний этап, который может предполагать более менее сложную сюжетную игру. Чтобы сыграть в нее, ребёнку потребуется научиться до этого манипулировать предметами по назначению, подражать за людьми не только в процессе игры, но в жизни, и переносить этот опыт.
Специалисты, практикующие раннее вмешательство, рекомендуют начинать подражание с подражания взрослого ребёнку. Например, повторить вокализацию или движение, даже если это будет стим. Тем самым мы даём ребёнку понять, что мы его видим и слышим, принимаем и признаем его значимость. Повторив какой-нибудь звук за ребёнком, мы можем снова произнести его и подсказать, что мы ждём повторения. Таким образом, мы перехватываем инициативу.
Также будет полезным использовать в имитации те предметы, которые ребёнку интересны и значимы, так мы больше его вовлечем в процесс.
Made on
Tilda